Самоуправление - это власть всех вместе и каждого гражданина лично. Оно невозможно без Суда присяжных, как Власти. Каждая кухарка может оценить работу Начальника ЖКХ, Главврача больницы, Начальника полиции или Шерифа, Нач.строительства, Начальника образования и т.д. ... Но самолёты строит и начальников себе выбирает самоуправляеммая коллекия авиастроителей. Бухгалтера предлагает выбрать коллегия экономистов, Юриста - коллегия юристов. Министра обороны - коллегия армии, Глав.строителя - строители и т.д. ... Готовят и предлагают кадры и начальников проф.коллегии (в перспективе - коммунистические, натуральные артели), а оценивают и дают вотум их работе потребители - на общем собрании или на референдуме.
Основа Власти Самоуправления Державы
1.а. Обстоятельства в которых не работают институты самоуправления являются чрезвычайными.
1.б. В чрезвычайных обстоятельствах высшей властью самоуправления (судебной, исполнительной, законодательной, военной) является Чрезвычайное Народное Собрание. Чрезвычайное Народное Собрание прежде всего избирает большинством голосов ряд граждан - Экспертов для оценки и предложения и Начальников для управления какими-то точно определёнными жизненно необходимыми делами. И организует работу части или сразу всех органов Власти Самоуправления. Отчёты и Перевыборы, назначенных начальников и экспертов происходят не реже одного раза в год.
- Список Граждан Державы и местные списки необходимы для всех процедур самоуправления. Возможно исключение из списка граждан за какие-то совершённые преступления или за предотвращённые попытки совершения преступлений. Решение о исключении или о принятии в Список Граждан принимает Власть Самоуправления.
3.а. Высшей Властью Самоуправления является или Общее Собрание Граждан, или Референдум Граждан. Общее Собрание или Референдум проводятся периодически, не реже одного раза в год, один из вопросов на них это отчёты и перевыборы единоначальных Начальников организующих какие-то определённые работы, которые касаются всех граждан и могут быть ими оценены, как потребителями. Каждый гражданин или группа граждан, или организация, Совет Экспертов, или иной Орган имеет право предложить на референдум свой вопрос и запустить процедуру подготовки референдума.
3.б. Властью Самоуправления Определяется Кворум Собрания и Референдума - достаточное число граждан для принятия решений. Решение принимается большинством голосов.
3.в. В момент работы Общее собрание Граждан подчиняет себе все органы самоуправления и державной (государственной) власти, включая судебные, законодательные, военные, исполнительные и другие. Решения и Общего Собрания Граждан, и Референдума обязательны для исполнения всеми гражданами, всеми органами власти и самоуправления.
4.а. Советы Экспертов:
- выполняют анализ ситуаций;
- сбор обращений, жалоб и требований граждан, их групп и организаций;
- оценку и подготовку вариантов решений определённых проблем;
- в том числе, подготовку вопросов на референдум и на общее собрание граждан.
4.б. Эксперты в Советы Экспертов, избираются - назначаются Властью Самоуправления. И ежегодно, вместе с начальниками, подтверждают свои полномочия перед Властью Самоуправления (то есть, перед всеми гражданами) на Общих Собраниях или на Референдумах.
5.а. Суды Присяжных Самоуправления, с возможно большим числом присяжных (порядка 1000, 1500 человек, или меньше для малых организаций и городов), являются Властью Самоуправления (судебной, исполнительной, законодательной, военной) в Промежутках между работой Общих Собраний Граждан. А если, проведение Общих Собраний Граждан невозможно, то Суд Присяжных Самоуправления является постоянно работающей Высшей властью в Державе и на местах, в Трудовых Коллективах.
5.б. Суды Присяжных работают используя анализ и предложения Советов Экспертов, но самостоятельно принимают любое из предложенных Советом Экспертов или иное решение.
5.в. Суды присяжных организуют работу Общих Собраний Граждан и/или Референдумов для чего организуют сбор вопросов, заявлений, жалоб и требований от граждан и их организаций,
5.г. Суды Присяжных гражданские, уголовные, производственные, являются основой Судебной Системы Державы: решают споры и разбирают преступления, на основе Законов и Распоряжений Самоуправления и сообразно своей совести в неопределённых случаях. Каждый гражданин может обратиться в соответствующий Суд Присяжных со своим делом. Дубликат заявления гражданина всегда немедленно передаётся в Совет Экспертов при Суде Присяжных и наоборот, из Совета Экспертов в Суд Присяжных.
6.а. Власть Самоуправления: Общее Собрание, Референдум и Суды Присяжных; избирает Начальников для определённых работ и создаёт подчинённые Самоуправлению Исполнительные Органы Власти, так же для исполнения определённых работ, работники исполнительных Органов подчиняются их Начальнику или их Органу Исполнительной Власти Единоначально.
6.б. Подчинённые Единоначального Руководителя или Органа Единоначальной Власти исполняют все приказы их Начальника, кроме тех, которые противоречат Законам или Распоряжениям Власти Самоуправления (Суда Присяжных и Общего Народного Собрания или Референдума).
7.а. Чрезвычайное Заявление Гражданина или группы лиц, или организации граждан. Любой гражданин или представитель организации граждан в любое время может прийти на Общее Собрание Граждан или обратиться в Суд Присяжных Самоуправления с Чрезвычайным Заявлением о запланированном, умышленном вреде для Самоуправления и/или Гражданам в результате ранее принятого решения или Судом Присяжных Самоуправления, или Общим Собранием;
7.б. а также, с Чрезвычайным Заявлением относительно коррупции или вреда Самоуправлению и/или Гражданам и другим людям или Природе от какого-либо должностного лица или органа власти.
- Территориальные и трудовые коллективы граждан или организуют отряды Самообороны, которые объединяются в общеДержавную Армию Самообороны. (Или Державная Народная Армия организуется по Швейцарскому типу.) Одной из задач местной и общеДержавной Армии Самообороны является защита от угроз работы органов Самоуправления и защита жизни и благополучия граждан.
- Каждый Гражданин имеет право на открытое или скрытое ношение личного оружия в целях самообороны и защиты жизни и благополучия других Граждан и любых других людей, а так же, для защиты работы органов Самоуправления. Однако, должно иметь преимущество Гражданского Ареста Преступника и передачи его соответствующему Суду Присяжных или иному Органу Власти - для устранение угроз без нанесения вреда преступнику, другим гражданам или другим людям.
10.а. Власть Самоуправление хорошо работает, только в хорошо организованных коллективах. Поэтому органы Самоуправления должны всемерно способствовать организации и самоорганизации людей в территориальные и производственные коллективы. Для чего всегда организует работу СМИ для каждой территории и крупного производственного коллектива, возможно в виде компьютерных интернет форумов и обезпечивает свободу для обмена мнений как на форуме, так и на других средствах информации.
10.б. Для ограничения распространения вредной для граждан информации Общее Собрание Граждан или Референдум, а также Суд Присяжных Самоуправления устанавливают правила цензуры. Цензура, обычно, работает постфактум, заявительно, после публикации предусматривая рассмотрение и определённые меры наказания за опубликование недопустимой информации, а в некоторых особых случаях Цензура может работать до публикации, разрешительно, но для каждого такого случая должно быть принято отдельное решение Властью Самоуправления.
10.в. Люди, которые организовали основу нового успешного коллектива, должны остаться его авторским, организационным ядром, чтобы не допустить их растворения в возросшей массе участников коллектива. Это может быть особый, отдельный Первичный Совет Экспертов этого Коллектива, который только отчитывается, но не переизбирается Властью Самоуправления этого Коллектива. При необходимости часть коллектива отделяется и образует новый коллектив. Или Власть Самоуправления более высокого уровня полностью расформировывает это коллектив и сама организует новый.
11.а. Власть Самоуправления всегда организует работу своих Державных производственных коллективов и органов власти на основе принципов власти самоуправления, как описано в п.п. 1.-11.
11.б. А так же, по-возможности, способствует организации работы других коллективов с применением части или всех принципов самоуправления.